?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

3 недели назад я заказала на Amazon.co.jp диск, книгу и журнал. Я уже писала о том, что не люблю Amazon.co.jp, потому что в отличие от других сайтов они не предоставляют никаких скидок и не дают никаких кавайных подарков тем, кто делает предварительный заказ того или иного диска. Но больше всего я не люблю их за то, что у них дорогущая пересылка DHL. Почему-то на том же CDJapan более демократичное отношение к покупателям и там можно выбрать один из четырёх видов доставки. Я всегда выбираю EMS, просто потому что это быстрее и надёжнее трёх других и можно отслеживать посылки в онлайне. Да, конечно, у DHL срок доставки 4 дня, а у EMS приблизительно неделя, но перспектива платить 50-60 долларов вместо 25-30 просто за то, чтобы мне привезли посылку на пару дней раньше, меня не особо радовала, поэтому с Амазона я заказывала только в том случае, если тех или иных товаров не было на других сайтах. Как правило, я заказывала оттуда только журналы. К тому же, коробки, которые привозили DHL, были всегда какого-то жуткого вида – мятые, грязные, клеенные-переклеенные, в руки взять страшно. В этот раз я не заказала ничего такого, чего нельзя было заказать на других сайтах, которые работают с EMS. Но дело в том, что мне и так уже 3 посылки должны были выслать с EMS, и я подумала, что если вышлют ещё одну, то я превышу таможенный лимит и у меня будут серьёзные проблемы. Поэтому я решила заказать с Амазона.

1 марта
Моя посылка благополучно прошла таможню, потом её привезли в офис DHL, откуда, по идее, её должны были доставить ко мне домой. Но почему-то никакой доставки не было. 

2 марта
Я зашла на сайт DHL, чтобы узнать, где моя посылка, и увидела интереснейшую запись: "Отправление находится в процессе таможенного оформления". Как такое возможно? Оно ведь прошло таможню вчера. В общем, эта запись вызвала у меня нешуточный когнитивный диссонанс. Потом я подумала, что они, наверное, просто что-то накосячили с онлайн-трекингом – не может же быть так, чтобы посылка после того, как были оформлены все документы на её выпуск, вернулась обратно на таможню для повторной проверки. Но живя в Этой Стране, я, похоже, так и не поняла главного: в Этой Стране возможно всё. Я позвонила в DHL, чтобы спросить, что за фигня вообще происходит. И они мне сказали, что сначала мою посылку оформили на таможне по старой упрощённой системе, а потом ВНЕЗАПНО выяснилось, что надо было оформлять по новой усложнённой системе, и её действительно вернули обратно на таможню, чтобы её там задержать. Я спросила, какого они её задержали, ведь у меня не было превышения лимита, на что мне ответили, что теперь, согласно новому постановлению, абсолютно все посылки будут задерживать и что "вам нужно будет собрать кое-какие документы и подъехать". Нормально, да? Я заплатила около 60 долларов за "экспресс-доставку от дверей до дверей", а теперь выясняется, что я же ещё должна куда-то ехать. Я полезла в Интернеты и нашла несколько сотен комментариев по поводу новых правил таможенного досмотра (которые, как я уже сказала, появились ВНЕЗАПНО и о которых никого заранее не предупредили). И, как выяснилось, касаются они не только DHL, а вообще всех коммерческих курьерских служб (FedEx, TNT, UPS и прочих). И если раньше документы (копия паспорта, заявление, брокерский договор, документы об оплате и хрен знает, что ещё) нужно было предоставлять только в том случае, если стоимость заказанного товара превышает 5,000 рублей, то теперь это нужно абсолютно для всех посылок. Мне всегда казалось, что люди платят такие нереальные деньги за услуги коммерческих курьерских служб, потому что это самая быстрая доставка и самая удобная в том плане, что вам привезут всё на дом. А теперь, благодаря новым правилам таможенного досмотра, о какой экспресс-доставке может идти речь, если "все посылки задерживаются" на неопределённый срок? И о каком удобстве может идти речь, если я должна собрать кучу документов и куда-то с ними переться? С таким же успехом я могу заказывать товары обычной почтой и, заплатив не 60, а 6 долларов, я получу посылку через 2-2,5 недели в местном почтовом отделении, или можно выбрать EMS и за 25-30 долларов мне через неделю принесут посылку домой, и мне не вытреплют все нервы и не будут меня терроризировать, заставляя собирать кучу документов и куда-то с ними ехать и стоять в очередях. Ну и берите тогда за свой поганый сервис не 60 долларов, а 3 доллара, это ему красная цена. Некоторые утверждают, что DHL и иже с ними ни в чём не виноваты и что просто наше правительство расчищает дорогу для Почты России, выпиливая все коммерческие курьерские службы. Может, в этом и есть доля правды, но лично у меня при общении с сотрудниками компании DHL сложилось впечатление, что они сами себя выпиливают. Когда меня "обрадовали", сказав о том, что мне придётся собирать документы и, возможно, куда-то с ними ехать, я, конечно, спросила, какие документы, куда ехать и когда я смогу получить посылку. На что мне ответили, что они пока "ничего определённого сказать не могут" и попросили перезвонить завтра. Они понятия не имеют, когда закончится этот таможенный геморрой и когда я смогу получить посылку, но при этом именуют себя экспресс-доставкой. 

3 марта
Я перезвонила в DHL. У меня спросили номер мобильного телефона и велели ждать звонка с дальнейшими указаниями. А вчера нельзя было мой телефон записать? Разумеется, никто не перезвонил.

4 марта
К обеду позвонили из DHL, спросили мой е-мэйл и сказали, что вышлют на него указания и список необходимых документов. А позавчера нельзя было спросить и телефон, и е-мэйл? Разумеется, никто ничего не прислал, и вечером я сама им написала и попросила выслать мне список документов.

Между тем, EMS привезли мне шмотки, которые я заказывала на MARUIONE.jp.

5 марта
Вместо списка документов они написали мне вот это:

..., доброе утро!
Касательно Вашего запроса.
С Вашим грузов* занимается ..., его добавочный телефон ...
Он обязательно поможет Вам по подбору документов, необходимых для таможнного* оформления.


*орфография сохранена.

"Он обязательно поможет" – как это трогательно!

Целый день я звонила этому чуваку с русским именем и очень нерусской фамилией, а также в отдел по отслеживанию посылок, но никто не подходил к телефону. Наверное, бухали по случаю 8 марта. Сейчас, конечно, когда у них такой завал на работе в связи с новыми таможенными правилами, самое время для корпоративного праздника.

Между тем, моя посылка с Версальевскими гудсами, которую везут EMS, благополучно прошла таможню.

6 марта
EMS привезли посылку с Версальевскими гудсами.

9 марта
Целый день звонила в DHL, но тот чувак с нерусской фамилией не подходил к телефону, тогда я позвонила по их общему телефону и попросила выслать мне образцы документов, но они мне сказали, что моей посылкой занимается тот чувак и чтобы я обращалась только к нему. Я сказала, что я ему звоню целыми днями, а он не подходит к телефону. Мне посоветовали отправить ему е-мэйл. Не знаю, зачем, но я отправила.

Вечером EMS привезли посылку с сумкой, Animelo и RE:BORN.

10 марта
Никакого ответа на мой е-мэйл, естественно, не последовало, поэтому я снова позвонила в DHL. Я снова рассказала им грустную историю о том, как моя посылка полторы недели валяется на таможне и я уже вторую неделю не могу получить от DHL образцы документов, которые нужны для таможенного оформления и координаты таможенного брокера (то есть кому я должна отправить эти документы). После продолжительной паузы меня спросили: "А вы не знаете, на какой именно таможне ваша посылка?" Откуда я могу это знать? Я вообще-то через вашу контору заказывала, это вы должны знать. Может быть, если бы я это знала, я бы уже сама туда съездила, вместо того, чтобы трепать нервы с DHL. Потом мне сказали, что теперь "срок прохождения таможни может длиться 3 недели" и посоветовали перезвонить через две недели, если ситуация с моей посылкой не изменится.

12 марта
Днём позвонили из DHL и спросили мой е-мэйл. Это при том, что неделю назад я уже сообщала им свой е-мэйл – один раз по телефону, и два раза по электронной почте. Как ни странно, сегодня они прислали мне письмо с образцами документов:

Уважаемый Клиент,

Мы благодарим Вас за сотрудничество и сообщаем, что на Ваше имя по транспортной сети компании DHL Express прибыл груз.

Номер авианакладной ...

 

Для того, чтобы Вы могли получить адресованный Вам груз, в соответствии с требованиями российского законодательства он должен пройти процедуру таможенного оформления. Если Вы желаете самостоятельно произвести таможенное оформление груза, просим Вас подъехать по адресу: ул. 8 Марта, д.14, строение 1 (отдел импорта) для передачи Вам товаросопроводительных документов.

Если Вы хотите воспользоваться услугами нашей компании, то мы будем рады Вам помочь. Компания DHL Express имеет лицензию таможенного брокера и оказывает услуги по проведению таможенного оформления.

 

1. Если для проведения таможенного оформления Вашего груза Вы решите воспользоваться нашими услугами, пожалуйста, ознакомьтесь с договором ,которые мы высылаем в приложении.

Если Вы согласны с условиями договора, пожалуйста, пришлите его сканированную копию на следующий адрес электронной почты: ...* Пожалуйста, укажите в теме письма номер авианакладной, а в тексте оставьте Ваши ФИО и контактный телефон.

Если Вам необходим подписанный DHL экземпляр данного договора, то мы предлагаем:

- Передать его с курьером (вызвать курьера можно по телефону +7(495)9561001; вызов курьера бесплатный)

- Передать его лично по адресу ул. 8 Марта, д.14, строение 1, отдел импорта.

Обращаем Ваше внимание, что с грузов, таможенная стоимость которых не превышает сумму в 5000 рублей, (включая стоимость транспортировки), таможенные платежи и оплата брокерских услуг не взимаются.

Стоимость транспортировки не учитывается только в случае если получателем груза является физическое лицо. Если стоимость указана в иностранной валюте, то стоимость груза рассчитывается по курсу ЦБ на день оформления.

Грузы, адресованные физическому лицу, должны предназначаться исключительно для частного/семейного пользования. Таможенные органы вправе отказать в таможенном оформлении при возникновении подозрений о коммерческом использовании груза.

2. Для таможенного оформления груза стоимостью менее 5000 рублей необходимы следующие документы

- Сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. Если Вы не обладаете данными документами, то можно предоставить гарантийные обязательства.

- Документ, подтверждающий стоимость товара (прайс-лист, договор купли-продажи, чек, любая объективная информация, которая позволит подтвердить стоимость товара).

-Копия паспорта

Для Вашего удобства мы подготовили образцы документов, которые Вы можете найти в приложении к настоящему письму.

Таможенные органы оставляют за собой право запросить дополнительные документы. В этом случае с Вами в индивидуальном порядке свяжется сотрудник компании.

3. Пожалуйста, обратите внимание, что в соответствии с действующим законодательством РФ процедура таможенного оформления товаров должна быть начата не позднее, чем на 15-ый день со дня прибытия товара в страну.

Убедительно просим Вас соблюдать сроки и порядок подачи документов для таможенного оформления груза для того, чтобы мы могли своевременно обработать и передать адресованный Вам груз. В случае несвоевременной подачи документов законодательство предусматривает наступление ответственности в виде штрафов и/или конфискации товаров..

With kind regards,


*Фамилия тоже гастарбайтерская.

Фраза "With kind regards" в конце такого письма, особенно после третьего пункта о штрафах и конфискации, смотрится как-то чересчур цинично.

"Убедительно просим Вас соблюдать сроки и порядок подачи документов для таможенного оформления груза..." – а то, что вы мне е-мэйл слали больше недели, – это нормально? Кстати, это не самое страшное, в Интернетах пишут, что высланные документы они рассматривают больше двух недель (один из таких примеров).


Теперь о документах:

Первым идёт "Сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение". Это, наверное, самый важный документ, раз уж его первым написали. Вот только не понятно, где его взять. Может, я должна потребовать эти документы с Амазона, а может, я должна оплатить экспертизу. То, что у нас все рынки и магазины для среднего класса завалены фенольными китайскими шмотками и игрушками – это нормально, здесь никаких сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключений не надо, а вот тех, кто книги заказывает с приличного японского сайта, конечно, надо поиметь по полной программе.

Но больше всего лулзов мне доставило заявление: 

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ НАПИСАНИЯ, НО НЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ


В Московскую Таможню

Таможенный Пост «Международный Почтамт»

От Ф.И.О

Паспорт серия № , выдан

Адрес по прописке

 

З А Я В Л Е Н И Е

Я, Ф.И.О., прошу выпустить груз,пришедший на мое имя по авианакладной №_____________.

Груз содержит : (дайте максимально подробное описание товаров в составе груза, укажите как именно данный груз будет использоваться в личных целях).

В накладной указан адрес: ( если в накладной указан рабочий адрес , необходимо объяснить причину по которой Вы указали рабочий адрес + отказное письмо от компании на бланке организации, в которой компания подтверждает, что груз принадлежит ее сотруднику и не возражает против адреса компании по которому будет доставлена посылка; если в накладной указан адрес фактического проживания, необходимо сообщить об этом и объяснить причину по которой Вы указали именно этот адрес). Указать адрес по авианакладной.

УКАЗАТЬ КАКИМ ОБРАЗОМ БЫЛ ОПЛАЧЕН ГРУЗ (ПРЕДОСТАВИТЬ КОПИЮ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ) ,(ЛИБО УКАЗАТЬ ,ЧТО ГРУЗ ПРИСЛАН В ПОДАРОК Т. Е БЕЗВОЗМЕЗДНО , В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРЕДОСТАВИТЬ ПРАЙС-ЛИСТ ОТ ОТПРАВИТЕЛЯ С УКАЗАНИЕМ ЦЕНЫ ВАШЕГО ГРУЗА)

Оплату НДС и таможенной пошлины гарантирую.

Вышлите обязательно копию паспорта на чье имя адресована посылка ( следующие страницы):

  1. Ф.И.О.;

  2. Кем выдан паспорта;

  3. Прописка.

Число Подпись


Наш тел. 956 10 01 Наш факс. 961 10 20


"дайте максимально подробное описание товаров" – Как я вам дам максимально подробное описание товаров, если у меня их нет? Вы мне их отдайте, и я максимально подробно их опишу, напишу на каждый из них подробную рецензию и даже фотки сделаю.

"укажите как именно данный груз будет использоваться в личных целях" – А так не понятно, что диски покупают, для того чтобы их слушать, журналы – для того чтобы их читать, фотобуки – для того чтобы смотреть фотографии? Может, конечно, они что-то оригинальное хотят услышать. Например, такой вариант: "Журнал и фотобук с фотографиями японского музыканта ГАКТА я приобрела в личных целях, то есть я буду дрочить на его фотографии". И дальше подробно описать этот процесс. С диском ситуация намного сложнее. У меня не такая извращённая фантазия, поэтому я не могу придумать, что ещё можно делать с диском, кроме прослушивания.

"если в накладной указан рабочий адрес, необходимо объяснить причину по которой Вы указали рабочий адрес" – А так не понятно, что люди заказывают на рабочий адрес, потому что, как и курьеры DHL, работают с 9 до 6, и у них нет возможности сидеть дома и ждать курьеров?

"отказное письмо от компании на бланке организации" – А если я трусы какие-нибудь заказала или какие-нибудь секс-игрушки, я что должна идти с этим списком к генеральному, чтобы он подписал отказ от этих предметов, предварительно ознакомившись с этим списком?

Казалось бы, во избежание всевозможных проблем нужно заказывать на домашний адрес, но, как выясняется, и это не слава богу, потому что надо объяснять, почему вы заказали на свой домашний адрес, словно это преступление какое-то:

"если в накладной указан адрес фактического проживания, необходимо сообщить об этом и объяснить причину по которой Вы указали именно этот адрес" – И что я должна здесь написать? "Я указала в накладной адрес фактического проживания, потому что я здесь проживаю и вполне логично предположить, что я должна указать именно этот адрес, а не адрес своих соседей или кого-либо ещё".

Мне также непонятно, зачем я должна предоставлять копию паспорта и ИНН. Они там что подробное досье собирают на врагов народа, которые не хотят поддерживать отечественного производителя и заказывают товары за границей?


В общем, уважаемые фанаты ГАКТА и других японских исполнителей, если вы собрались что-то заказывать на Amazon.co.jp, десять раз подумайте, нужны ли вам эти таможенные проблемы, и постарайтесь найти аналогичные товары на других сайтах, которые не работают с курьерскими службами. Что касается меня, если мне и приспичит заказывать что-то на Амазоне, я буду заказывать на японский адрес, чтобы мне потом оттуда через EMS переслали.

Я также хочу "обрадовать" фанатов Nine Inch Nails, которые собираются заказывать на nin.com то, что сейчас записывает Трент, или обещанный в прошлом году The Fragile [Deluxe Edition]. На nin.com они все шибко продвинутые, поэтому высылают недешёвые делюкс-эдишены всякими Федексами, то есть вам тоже придётся познать все прелести таможенного оформления в Этой Стране и у вас, плюс ко всему, будет превышение таможенного лимита, так что готовьте дополнительные 5,000-7,000 рублей на оплату налога и услуг по растаможиванию. И ещё заранее попросите Трента, чтобы к каждому изданию, высылаемому в Россию, он подготовил сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение. А то мало ли что у нас на таможне могут подумать – всё-таки посылка из вражеской Америки. Вдруг там штаммы сибирской язвы.

Последние новости:

В связи с ситуацией, сложившейся на Российской таможне, eBay отказывается работать с покупателями из России. Некоторые европейские Интернет-магазины стали блокировать заказы из России. 

Вчера я видела в Интернетах несколько сообщений от людей, которые сделали заказы немного позже меня. Отслеживая свои посылки в онлайне, они с удивлением обнаружили, что их посылки сначала застряли на перевалочном пункте в Лейпциге, а потом были благополучно возвращены отправителю. Как выяснилось, Россия на неопределённый срок закрыта для всех курьерских служб (DHL, FedEx, TNT, UPS и других). То есть мне ещё повезло, что моя посылка всё-таки попала в Россию, и когда-нибудь я её всё-таки получу, пройдёт ещё много времени, мне вытреплют ещё много нервов, но в итоге, скорее всего, всё равно отдадут. Хотя мне уже всё равно. Я по-настоящему боюсь совсем другого – представьте, что в ближайшие пару недель на nin.com появится новый альбом Nine Inch Nails или The Fragile [Deluxe Edition]. Они отправят Федексом, если вообще согласятся что-либо отправлять в Россию в свете последних событий. Но если всё-таки отправят, то в лучшем случае придётся пройти все круги ада таможенного оформления и заплатить несколько тысяч за растаможку и в качестве налога, в худшем случае – посылку просто не пустят в Россию и отправят назад (как это происходит сейчас). Можно, конечно, попытаться объяснить, что у нас дебильная страна и что наше таможенное законодательство... как бы это помягче сказать... в общем, писали его мудаки, и попросить, чтобы выслали не Федексом, а EMS, но вряд ли они станут делать какие-то исключения – им это не нужно, при таком спросе, как, например, в позапрошлом году на "Ghosts I-IV", который распродали за несколько часов, им будет не страшно потерять двух-трёх проблемных клиентов из России. Такие дела.
 

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com